Любой недвижимый объект подлежит кадастровому (техническому) учету в соответствии с законодательством РФ. В процессе проведения учета собираются достоверные сведения о недвижимости, вносят информацию в государственный кадастр недвижимости (ГКН). Любой гражданин РФ может запросить у Регистратора выписку из ГКН с указанными в нем сведениями на квартиру.
Эта выписка называется кадастровый паспорт, в некотором роде можно сказать, что это документ, удостоверяющий личность недвижимого объекта. Кадастровый паспорт потребуется при совершении сделок с квартирой, в случае выселения кого-либо в судебном порядке, при регистрации перепланировки и т. д.
Постановка на кадастровый учет
Разумеется, кадастровый паспорт можно оформить только на объект недвижимости, состоящий на учете. В случае, когда в ГКН отсутствуют сведения о конкретном объекте недвижимости, собственник обязан обратиться в территориальное отделение Росреестра с заявлением о постановке помещения на учет. Государственный кадастровый учет недвижимого подразумевает определение и подтверждение существования имущества с соответствующим внесением сведений в ГКН уполномоченным органом
Эта услуга предоставляется государственным органом бесплатно, выполнение ее не превышает 10 дней.
Заказать услугу можно одним из трех доступных способов:
- электронно;
- Почтой России;
- при личном обращении.
Заявление может подать собственник или его законный представитель.
В случае прекращения существования недвижимого объекта потребуется обращение в Росреестр с заявлением о снятии помещения с кадастрового учета.
Получение КП
Получить кадастровый паспорт может не только собственник, эти сведения доступны любому гражданину РФ. С целью получения паспорта заинтересованное лицо передает государственному регистратору заявление с пакетом документов:
- Правоустанавливающие документы на квартиру.
- Технический паспорт. Следует отметить, что последний часто путают с кадастровым паспортом, однако он состоит из большего числа разделов и содержит более детальную информацию о здании, вплоть до степени износа здания и отдельных его конструкций.
Получение выписки из ГКН необходимо оплатить, регистратор вправе потребовать от заявителя документ, подтверждающий оплату пошлины.
Кадастровый паспорт на помещение будет предоставлен одним из трех возможных способов:
- В виде ссылки на электронный документ.
- Почтовым отправлением.
- При личном обращение в публичный отдел.
Паспорт подготовят к выдаче в течение пяти дней с момента поступления платежа.
Оформление и содержание документа
Кадастровый паспорт — это выписка из государственного кадастра недвижимости, которая состоит из двух разделов:
- Общее описание объекта.
- Графическая часть плана объекта.
В первой части указывают кадастровый номер объекта – эти цифры позволяют идентифицировать и отличить рассматриваемое помещение от других, подтверждают его существование. Здесь же внесена информация о кадастровой стоимости квартиры, которая служит базой для исчисления имущественного налога.
Закон определяет некоторые особенности оформления документа:
- Кадастровый паспорт помещения оформляют на бумажном носителе с применением технических средств, а также ручным или комбинированным способом.
- Записи, сделанные от руки должны быть написаны разборчиво, пастой (тушью или чернилами) синего цвета.
- Все записи делаются на русском языке.
- Числа вписываются арабскими цифрами.
- Даты указывают в формате: день месяца, месяц, год.
- Не допускаются подчистки, приписки, опечатки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления.
Каждый лист заверяется подписью уполномоченного должностного лица и оттиском печати органа кадастрового учета, на каждом ставится листа и общее количество листов.
Срок действия документа
Кадастровый паспорт является срочным документом и действует в течение пяти лет с даты последней инвентаризации.
После внесения любых изменений (переоценка кадастровой стоимости, перепланировка квартиры) – влекут за собой обновление данных и получение новой выписки из ГКН.
Перед совершением сделок паспорт также желательно обновить.
Резюме
Любой объект недвижимости подлежит кадастровому учету с присвоением кадастрового номера и внесением сведений в государственный кадастр.
Как собственник, так и любой другой гражданин, вправе запросить в Росреестре кадастровый паспорт (выписку из ГКН) на помещение. Отказать в предоставлении такого документа могут только в случае, если квартира не поставлена на учет.
При получении документа необходимо убедиться в правильности его оформления, отсутствии исправлений или подчисток, наличии подписи и оттиска печати, в противном случае, паспорт будет признан недействительным.
В случае изменения недвижимого объекта (перепланировка, снос) – соответствующие данные вносятся в ГКН и паспорт, при необходимости объект снимают с учета.
Кадастровый паспорт выступает, как один из важнейших документов при оформлении сделок с квартирой, документ также предоставляют по требованию суда.