Советом Безопасности ООН было проведено голосование по проекту резолюции Малайзии, в котором это государство просит создать международный трибунала с целью расследования катастрофы малазийского Boeing 777, произошедшей на востоке Украины. В результате проведенного голосования в итоге проект резолюции был отклонен. За этот проект проголосовало 11 членов Совбеза, однако постпред России в ООН В. Чуркин смог воспользоваться правом вето и проголосовал против. Также воздержались при голосовании такие страны, как Китай, Ангола и Венесуэла.
Со слов В. Чуркина, РФ выступает за установление причин катастрофы, произошедшей с рейсом MH17 в небе над Украиной, и привлечения виновных к ответственности. Она готова продолжать оказывать помощь в проведении полного, независимого, а также объективного расследования причин катастрофы и обстоятельств гибели малазийского Boeing 777 с опорой на положения резолюции Совета Безопасности под номером 2166.
Важно заметить, что у российской стороны сохранился целый ряд «серьезных вопросов» к процессу расследования. В. Чуркин, в частности, заявил, что российским экспертам не был предоставлен равный доступ к материалам расследования технического. Проект же резолюции изначально был лишен правовой основы.
Саманта Пауэр, которая является специальным представителем государства США при ООН, в свою очередь, смогла заявить, что Вашингтон «возмущен и разочарован» итогами голосования.
В проекте резолюции, который был поставлен на голосование Малайзией и выработанный совместно с группой стран, которые проводили расследование авиакатастрофы (Австралия, Нидерланды, Малайзия, Бельгия и Украина), было заключение о том, что крушение лайнера признаётся угрозой миру и безопасности. В результате этого авторами проекта было предложено создать трибунал, опираясь на главу седьмую Устава ООН. В этой главе допускается применение санкций и силы к тем странам, которые не исполнят резолюцию. Также на рассмотрение Совбеза ООН был вынесен и проект устава трибунала.
Властями России неоднократно высказывалась критика инициативы создания трибунала. Так, в частности, президент Владимир Путин смог охарактеризовать эту инициативу как «преждевременную и контрпродуктивную». Он высказывался о том, что, прежде чем принимать какие-либо решения о судебных механизмах, нужно закончить расследование.